Заборская Елена Викторовна-Муз. руководитель г.Балашиха

Поурочный план музыкальных занятий во 2 младшей группе

Поурочный план музыкальных занятий во 2 младшей группе

Дата

Цель и задачи

Вид деятельности

Описание

Методический прием

Наименование произведений, используемых на занятии

Сентябрь

2

Проведение праздника

« День знаний»

Знакомство с правилами построения на утренниках, выполнение движений по показу

Эмоциональное восприятие атмосферы праздника

Праздник проводится на улице, в оформленном пространстве, с взрослыми персонажами ( Мальвина и Буратино)

Подвижные игры, игры с пением, музыкально-ритмические движения по показу взрослых.

Песни « Россия» ( Струве)

Дружба ( В.Шаинский)

Музыкально-ритмические упражнения: «Если нравится тебе» , «Руку правую вперед», «Паровозик чух-чух...»

5

Приветствие.

Знакомство с музыкальным залом и правилами поведения на муз. занятии Муз-ритмич движения

Пение

Слушание

Танец

Прощание

Дети обходят зал , разглядывая его обстановку, рассаживаются на стульчики

( Ручками похлопали, ножками потопали, роют лапкой корешок, легкий бег врассыпную по залу)

Осень тонкой кистью ( О.Радынова)

Как под горкой ( р.н.п)

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Музыка в детском саду» младшая гр. Изд. Москва 1990г.

9

Научить детей построению перед входом в муз. Мал

При движении по залу соблюдать направление движения по часовой стрелке. Приветсвие

Разучивание слов песен и мелодий к ним, знакомство с муз-ритм. упражнениями

танцем и игрой, разучивание песен (мелодии на ля-ля) и слов первого куплета.Прощание

Вход в зал «паровозиком»  и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.

Дыхательные упражнения

Распевка

Пение отдельных фраз

Муз-ритм движения

Танец (разучивание нескольких движений)

Игра « Солнце и дождик» на определение смены характера музыки (весело-грустно)

«Едет-едет паровоз»

( Александров)

Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да

Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы»

Новая песня « Да-да-да» (Тиличева) «Музыка в детском саду» младшая гр

12

Приветствие. Продолжение разучивания построения детей и правил поведения в муз. зале, продолжение разучивания нового песенного и танцевального материала. Прощание

Вход в зал «паровозиком»  и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.

Дыхательные упражнения

Распевка

Пение

Муз-ритм движения

Танец (продолжение разучивания)

Игра « Собери листочек»

«Едет-едет паровоз»

( Александров)

Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да

Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы»

Новая песня « Да-да-да» (Тиличева)

16

Приветствие.

При разучивании песен, танцев, игр, музыкально-ритмических упражнений

предоставить возможность импровизации

Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения. Прощание

Вход в зал «паровозиком»  и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.

Паровозик, дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри»

Осень тонкой кистью ( О.Радынова)

Как под горкой ( р.н.п)

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский)

19

Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец,

пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен, игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание

Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Осень тонкой кистью

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

23

Приветствие.Повтор слов песен,  танцы, игры, музыкально-ритмических упражнения-

предоставить возможность самостоятельной импровизации в игре

Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения, воспитание уважительного отношения к друзьям во время игры ( не толкать, не выкрикивать вперед воды и пр.) . Прощание

Дыхательная гимнастика, распевка, игра, музыкально-ритмические упражнения, танец под счет и под музыку

( прыгать зайцем, бегать как лиса, переваливаться как медведь, скакать как белка)

Пение открытым громким звуком в сопровождении с игровыми элементами (хлопки, повороты головы и пр)

Осень тонкой кистью

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

26

Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец,

пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен, игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание

Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Распевка

Исполнение песен

Осень тонкой кистью

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

Октябрь

3

Приветствие.

Продолжение разучивания

Песен

Танцев (исполнение танца с предметом в руке)

Игр

МРД согласно сценарию осеннего развлечения « В гости к зайке» . Прощание

Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Танец-импровизация

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

7

Приветствие.  Повтор выученных

песен

танцев

игр

МРД

Подготовка к осеннему развлечению. Прощание

Дыхательные упражнения

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок»)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

р.н.п. Как под горкой

10

Приветствие. Закрепление знания репертуара, добиваться исполнения песен всеми детьми, активное участие всех детей в  играх и танцах

Слушание р.н.п.

Дыхательные упражнения

Распевка на отдельных фрагментах песен

Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок»)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

«Осень очень хороша»- фонограмма

Во поле береза — обработка р.н.п.

14

Приветствие. Повтор выученных куплетов песен

танцев

игр

ритмических движений

Подготовка к осеннему развлечению

Распределение стихотворений. Прощание

Беседа с детьми о музыке, о необходимости петь без форсирования звуков, не кричать, а «исполнять» произведения

Выбор водящего в игре « Лиса и зайцы»

Обратить внимание всех детей на тех  ,  чьё исполнение было лучшим.Подбодрить отстающих, выбрав их водящими в игре.

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

17

Приветствие. Закрепление знаний

танцев

игр

песен

ритмических движений

слушание

Чтение стихов. Прощание

Выбор входа в музыкальный зал на развлечение, с учетом удобства детей, вход «паровозиком», репетиция приветствия, плавный переход к началу развлечения, приучать детей самостоятельно исполнять  песни, танцы и игры, стараться держать дистанцию при участии в играх.

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

«Осень очень хороша»- фонограмма

21

Приветствие. Повтор выученного материала

Беседа с детьми о предстоящем развлечении, чтение стихов

. Прощание

Расстановка детей «по местам»

Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой

Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении, выбор среди детей «лисички» для песни « Лиса и зайцы»

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

р.н.п. Как под горкой

Игры «Солнце и дождик»

«Кто же спрятался внутри»

«Листик собери»

24

Приветствие. Репетиция развлечения

«В гости к зайке»

Расстановка детей «по местам»

Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой

Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) «Осень очень хороша»- фонограмма

р.н.п.Как под горкой

Полечка

28

Проведение развлечения

«В гости к зайке»

Согласно сценарию

Подготовленные песни, танцы, игры и стихи, сюрпризный момент.

Ноябрь

7

Приветствие. Разучивание новой новогодней песни

Песни

Танцы

Игры

МРД

Закрепление накопленного опыта . Прощание

Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игры — Лиса и зайцы

Слушание новых песен- обсуждение характера мелодии и содержания.

Повтор движений по показу

Выполнение движений- импровизации

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

11

Приветствие. Формирование своего отношения детей к новому произведению — ответы на вопросы относительно характера произведения.

Разучивание слов и мелодии новых песен. Прощание

Выучить слова первого куплета песни «Маленькой елочке» , пропеть мелодию, проследить смену запева первого куплета  и припева.

Сопровождение пения движениями по показу

Игра «Громко-тихо»

Выстраивание в хоровод

Стараться держать строй при ходьбе.

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

14

Приветствие. Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку)

Слушать и подпевать

Согласовывать с музыкой танцевальные движения.

При пении следить , чтобы дети не выкрикивали слова , а пропевали их.

Игра « Солнышко и дождик»- определение смены  регистра — высокий или низкий. Прощание

В песне « Дед Мороз» показать руками фонарики, одновременно при этом делая пружинку

Стоят дети в рассыпную.

Повторить песню « Маленькой елочке» - 1 куплет

Во время игры объяснить детям о правилах поведения при быстром движении по залу ( избегать столкновений и двигаться против часовой стрелки)

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

18

Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

Уверенно исполнять песни

Отработать вступления после проигрышей

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

21

Приветствие. Занимать исходное положение в танцах

Смена движений согласно музыкальному сопровождению

Обсуждение, показ, Совместное со взрослыми  пение и исполнение движений.  Прощание

Шаги, хлопки, притопы меняем с переменой музыки.

Выполнение движений по показу.

Пение песен открытым  звуком

Научить четко проговаривать слова. Брать дыхание перед началом куплета и припева.

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая кошечка » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

25

Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

Уверенно исполнять песни

Отработать вступления после проигрышей«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

28

Приветствие.

-Продолжить разучивание новогодних песен и танцев

-Ходить и петь ритмично

-Свободно ориентироваться в пространстве

-Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению

-Передавать хлопками простой ритмический рисунок. Прощание

В танце « Тик так»- попарно выставляем ногу на каблук синхронно — в одну сторону, при этом небольшой наклон и руки лодочкой.

Руки — «часики», потом руки- «щеточки», подняться на носочки и опуститься на всю ступню.

В танце снежинок обратить внимание девочек, что надо крепко держать платочки в руках.

При разучивании слов новых песен еще раз обсудить содержание текста.

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

4 декабря 2015 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.