Дата |
Цель и задачи
Вид деятельности |
Описание
Методический прием |
Наименование произведений, используемых на занятии |
Сентябрь |
2 |
Проведение праздника
« День знаний»
Знакомство с правилами построения на утренниках, выполнение движений по показу
Эмоциональное восприятие атмосферы праздника |
Праздник проводится на улице, в оформленном пространстве, с взрослыми персонажами ( Мальвина и Буратино)
Подвижные игры, игры с пением, музыкально-ритмические движения по показу взрослых. |
Песни « Россия» ( Струве)
Дружба ( В.Шаинский)
Музыкально-ритмические упражнения: «Если нравится тебе» , «Руку правую вперед», «Паровозик чух-чух...» |
5 |
Приветствие.
Знакомство с музыкальным залом и правилами поведения на муз. занятии Муз-ритмич движения
Пение
Слушание
Танец
Прощание |
Дети обходят зал , разглядывая его обстановку, рассаживаются на стульчики
( Ручками похлопали, ножками потопали, роют лапкой корешок, легкий бег врассыпную по залу) |
Осень тонкой кистью ( О.Радынова)
Как под горкой ( р.н.п)
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Музыка в детском саду» младшая гр. Изд. Москва 1990г. |
9 |
Научить детей построению перед входом в муз. Мал
При движении по залу соблюдать направление движения по часовой стрелке. Приветсвие
Разучивание слов песен и мелодий к ним, знакомство с муз-ритм. упражнениями
танцем и игрой, разучивание песен (мелодии на ля-ля) и слов первого куплета.Прощание |
Вход в зал «паровозиком» и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.
Дыхательные упражнения
Распевка
Пение отдельных фраз
Муз-ритм движения
Танец (разучивание нескольких движений)
Игра « Солнце и дождик» на определение смены характера музыки (весело-грустно) |
«Едет-едет паровоз»
( Александров)
Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да
Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы»
Новая песня « Да-да-да» (Тиличева) «Музыка в детском саду» младшая гр |
12 |
Приветствие. Продолжение разучивания построения детей и правил поведения в муз. зале, продолжение разучивания нового песенного и танцевального материала. Прощание |
Вход в зал «паровозиком» и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.
Дыхательные упражнения
Распевка
Пение
Муз-ритм движения
Танец (продолжение разучивания)
Игра « Собери листочек» |
«Едет-едет паровоз»
( Александров)
Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да
Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы»
Новая песня « Да-да-да» (Тиличева) |
16 |
Приветствие.
При разучивании песен, танцев, игр, музыкально-ритмических упражнений
предоставить возможность импровизации
Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения. Прощание |
Вход в зал «паровозиком» и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.
Паровозик, дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)
Распевка (на ла-ла, да-да)
Пение (разучивание припева песни про зайку)
Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)
Танец (продолжение разучивания под счет)
Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» |
Осень тонкой кистью ( О.Радынова)
Как под горкой ( р.н.п)
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) |
19 |
Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец,
пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен, игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание |
Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)
Распевка (на ла-ла, да-да)
Пение (разучивание припева песни про зайку)
Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)
Танец (продолжение разучивания под счет)
Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» |
Осень тонкой кистью
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб. |
23 |
Приветствие.Повтор слов песен, танцы, игры, музыкально-ритмических упражнения-
предоставить возможность самостоятельной импровизации в игре
Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения, воспитание уважительного отношения к друзьям во время игры ( не толкать, не выкрикивать вперед воды и пр.) . Прощание |
Дыхательная гимнастика, распевка, игра, музыкально-ритмические упражнения, танец под счет и под музыку
( прыгать зайцем, бегать как лиса, переваливаться как медведь, скакать как белка)
Пение открытым громким звуком в сопровождении с игровыми элементами (хлопки, повороты головы и пр) |
Осень тонкой кистью
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма |
26 |
Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец,
пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен, игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание |
Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)
Распевка (на ла-ла, да-да)
Пение (разучивание припева песни про зайку)
Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)
Танец (продолжение разучивания под счет)
Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»
Распевка
Исполнение песен |
Осень тонкой кистью
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб. |
Октябрь |
3 |
Приветствие.
Продолжение разучивания
Песен
Танцев (исполнение танца с предметом в руке)
Игр
МРД согласно сценарию осеннего развлечения « В гости к зайке» . Прощание |
Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)
Распевка (на ла-ла, да-да)
Пение (разучивание припева песни про зайку)
Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)
Танец (продолжение разучивания под счет)
Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»
Танец-импровизация |
Вход в зал паровозиком
Осень тонкой кистью- танец с листочками
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма |
7 |
Приветствие. Повтор выученных
песен
танцев
игр
МРД
Подготовка к осеннему развлечению. Прощание |
Дыхательные упражнения
Распевка (на ла-ла, да-да)
Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок»)
Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)
Танец (продолжение разучивания под счет)
Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» |
Вход в зал паровозиком
Осень тонкой кистью- танец с листочками
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма
р.н.п. Как под горкой |
10 |
Приветствие. Закрепление знания репертуара, добиваться исполнения песен всеми детьми, активное участие всех детей в играх и танцах
Слушание р.н.п. |
Дыхательные упражнения
Распевка на отдельных фрагментах песен
Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок»)
Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)
Танец (продолжение разучивания под счет)
Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце» |
Вход в зал паровозиком
Осень тонкой кистью- танец с листочками
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб.
«Осень очень хороша»- фонограмма
Во поле береза — обработка р.н.п. |
14 |
Приветствие. Повтор выученных куплетов песен
танцев
игр
ритмических движений
Подготовка к осеннему развлечению
Распределение стихотворений. Прощание |
Беседа с детьми о музыке, о необходимости петь без форсирования звуков, не кричать, а «исполнять» произведения
Выбор водящего в игре « Лиса и зайцы»
Обратить внимание всех детей на тех , чьё исполнение было лучшим.Подбодрить отстающих, выбрав их водящими в игре. |
Вход в зал паровозиком
Осень тонкой кистью- танец с листочками
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма |
17 |
Приветствие. Закрепление знаний
танцев
игр
песен
ритмических движений
слушание
Чтение стихов. Прощание |
Выбор входа в музыкальный зал на развлечение, с учетом удобства детей, вход «паровозиком», репетиция приветствия, плавный переход к началу развлечения, приучать детей самостоятельно исполнять песни, танцы и игры, стараться держать дистанцию при участии в играх. |
Осень тонкой кистью- танец с листочками
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб.
«Осень очень хороша»- фонограмма |
21 |
Приветствие. Повтор выученного материала
Беседа с детьми о предстоящем развлечении, чтение стихов
. Прощание |
Расстановка детей «по местам»
Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой
Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении, выбор среди детей «лисички» для песни « Лиса и зайцы» |
Вход в зал паровозиком
Осень тонкой кистью- танец с листочками
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма
р.н.п. Как под горкой
Игры «Солнце и дождик»
«Кто же спрятался внутри»
«Листик собери» |
24 |
Приветствие. Репетиция развлечения
«В гости к зайке» |
Расстановка детей «по местам»
Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой
Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении |
Вход в зал паровозиком
Осень тонкой кистью- танец с листочками
Заинька-зайка
Да-да-да
Грибок ( Раухвергер)
Лиса и зайцы
( Финаровский) «Осень очень хороша»- фонограмма
р.н.п.Как под горкой
Полечка |
28 |
Проведение развлечения
«В гости к зайке» |
Согласно сценарию |
Подготовленные песни, танцы, игры и стихи, сюрпризный момент. |
Ноябрь |
7 |
Приветствие. Разучивание новой новогодней песни
Песни
Танцы
Игры
МРД
Закрепление накопленного опыта . Прощание |
Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игры — Лиса и зайцы
Слушание новых песен- обсуждение характера мелодии и содержания.
Повтор движений по показу
Выполнение движений- импровизации |
«Маленькой елочке» ( М. Красева)
«Дед Мороз» (А.Филиппенко)
«Едет, едет паровоз»
«Мишка с куклой»
«Серенькая кошечка» |
11 |
Приветствие. Формирование своего отношения детей к новому произведению — ответы на вопросы относительно характера произведения.
Разучивание слов и мелодии новых песен. Прощание |
Выучить слова первого куплета песни «Маленькой елочке» , пропеть мелодию, проследить смену запева первого куплета и припева.
Сопровождение пения движениями по показу
Игра «Громко-тихо»
Выстраивание в хоровод
Стараться держать строй при ходьбе. |
«Маленькой елочке» ( М. Красева)
«Дед Мороз» (А.Филиппенко)
«Едет, едет паровоз»
«Мишка с куклой»
«Серенькая кошечка» |
14 |
Приветствие. Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку)
Слушать и подпевать
Согласовывать с музыкой танцевальные движения.
При пении следить , чтобы дети не выкрикивали слова , а пропевали их.
Игра « Солнышко и дождик»- определение смены регистра — высокий или низкий. Прощание |
В песне « Дед Мороз» показать руками фонарики, одновременно при этом делая пружинку
Стоят дети в рассыпную.
Повторить песню « Маленькой елочке» - 1 куплет
Во время игры объяснить детям о правилах поведения при быстром движении по залу ( избегать столкновений и двигаться против часовой стрелки) |
«Маленькой елочке» ( М. Красева)
«Дед Мороз» (А.Филиппенко)
«Едет, едет паровоз»
«Мишка с куклой»
«Серенькая кошечка» |
18 |
Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание |
Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению
Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях
Уверенно исполнять песни
Отработать вступления после проигрышей |
«Маленькой елочке» ( М. Красева)
«Дед Мороз» (А.Филиппенко)
«Едет, едет паровоз»
«Мишка с куклой»
«Серенькая кошечка» |
21 |
Приветствие. Занимать исходное положение в танцах
Смена движений согласно музыкальному сопровождению
Обсуждение, показ, Совместное со взрослыми пение и исполнение движений. Прощание |
Шаги, хлопки, притопы меняем с переменой музыки.
Выполнение движений по показу.
Пение песен открытым звуком
Научить четко проговаривать слова. Брать дыхание перед началом куплета и припева. |
«Маленькой елочке» ( М. Красева)
«Дед Мороз» (А.Филиппенко)
«Едет, едет паровоз»
«Мишка »( Муз М. Раухвергера)
«Серенькая кошечка » (Т.Ломова)
«Вот снежок летит»
«Зима» (муз. В. Карасевой)
«Солнышко» (М. Раухвергер)
«Зайка» ( обр. Лобачева) |
25 |
Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание |
Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению
Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях
Уверенно исполнять песни
Отработать вступления после проигрышей«Маленькой елочке» ( М. Красева) |
«Маленькой елочке» ( М. Красева)
«Дед Мороз» (А.Филиппенко)
«Едет, едет паровоз»
«Мишка »( Муз М. Раухвергера)
«Серенькая » (Т.Ломова)
«Вот снежок летит»
«Зима» (муз. В. Карасевой)
«Солнышко» (М. Раухвергер)
«Зайка» ( обр. Лобачева) |
28 |
Приветствие.
-Продолжить разучивание новогодних песен и танцев
-Ходить и петь ритмично
-Свободно ориентироваться в пространстве
-Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению
-Передавать хлопками простой ритмический рисунок. Прощание |
В танце « Тик так»- попарно выставляем ногу на каблук синхронно — в одну сторону, при этом небольшой наклон и руки лодочкой.
Руки — «часики», потом руки- «щеточки», подняться на носочки и опуститься на всю ступню.
В танце снежинок обратить внимание девочек, что надо крепко держать платочки в руках.
При разучивании слов новых песен еще раз обсудить содержание текста. |
«Маленькой елочке» ( М. Красева)
«Дед Мороз» (А.Филиппенко)
«Едет, едет паровоз»
«Мишка »( Муз М. Раухвергера)
«Серенькая » (Т.Ломова)
«Вот снежок летит»
«Зима» (муз. В. Карасевой)
«Солнышко» (М. Раухвергер)
«Зайка» ( обр. Лобачева) |